Сетевой Маркетинг — Информационный бизнес

9Сетевой маркетинг — информационный бизнес, но не инфобизнес который предлагают создавать различные интернет-ресурсы, через продажу инфопродуктов, партнёрки, и т.п.

Уже не первый год в сети в млм-блогосфере обсуждается вопрос объединения (слияния, скрещивания) сетевого маркетинга и инфобизнеса.
Википедия определяет информационный бизнес как «бизнес, который предполагает продажу информации».

И, хотя большинство опытных сетевиков просто игнорируют это «направление развития сетевого маркетинга», многие менее опытные или просто начинающие находят эту идею (вести бизнес сетевого маркетинга аналогично инфобизнесу: создавать различные интернет-ресурсы, рассылки, сайты-воронки, раскручивать их, набирать подписную базу, и, в конечном итоге, всё это как-то монетизировать — через продажу инфопродуктов, партнёрки, рекламу и т.п.) привлекательной.

Именно поэтому многие посты на блогах таких «сетевиков» посвящены не традиционным задачам сетевого маркетинга – продажам, работе с людьми, мотивации, воспитанию лидеров …, а установке движков, плагинов, счётчиков, трафику, конверсии, ТИЦу, Яндекс.директу и многим другим вещам, о которых подавляющее число традиционных сетевиков даже не подозревает (что не мешает им продолжать делать своё дело, и делать совсем неплохо).

Инфобизнес в интернете, разумеется, не единственный бизнес, есть огромное множество других: СЕО, копирайтинг, вебдизайн, разработка софта, игры, фильмы и музыка, казино, биржа, порно, наконец то , но к объединению с сетевым маркетингом все эти бизнесы как-то не стремятся. И поэтому мы, как правило, не знакомы с ведущими специалистами в копирайтинге, программистами, биржевыми брокерами и другими специалистами.
Но вот у гуру инфобизнеса нам усиленно предлагается учиться (ведь у них многое можно позаимствовать). Особенно у лучших из лучших.

Известный физик Шкловский, как-то комментируя замечательную фразу Ильфа — «Есть звезды несправедливо известные», — сказал, что то же самое относится к людям.  Еще буквально недавно прозвучали замечательные мысли о том, что нас учат не думать.  Почему? Давайте посмотрим текст одной из книг (автора не указываю). Некоторые советы авторов хочу сопроводить старыми анекдотами. Начинаем вчитываться.

«Представьте, что вы подняли цены на 10%, из-за чего от вас ушли 10% клиентов (почему не 5, не 25%?). На первый взгляд это плохо, но на самом же деле вы будете в плюсе. Объем продаж не изменится (где расчет, какие допущения?), а прибыль, заложенная в продажах, вырастет. Кроме того, затраты на себестоимость продукции снизятся — ведь вам надо производить на 10% меньше товаров или услуг».

Еще из экономики, совет как победить конкурентов.

«Возьмите какой-то популярный продукт (продукт-локомотив) и скиньте на него цену почти в ноль. Обрабатывая заказ, продайте клиенту что-то еще».

А они купят? Читаем дальше.

«Как часто можно поднимать цены? Это зависит исключительно от вашей наглости».

Ну, господа об эластичности спроса просто не слышали. Как и не слышали о правильности чередования кнута и пряника. У них все просто:

«Человек начинает шевелиться, когда ему угрожает опасность или хочется кушать. Несмотря на эту особенность, чередуйте кнут и пряник».

Методы управления жесткие или мягкие (авторитарный и демократичный подход) должны совпадать с менталитетом команды, и одного рецепта на всех точно не достаточно.
А знаете кто должен писать инструкции и скрипты вашим продавцам?

«Нельзя все делать самому. Первую инструкцию к какому-нибудь процессу напишите сами, а дальше пусть работают подчиненные».

А какие высокие обороты используют авторы. Вот некоторые из них:

«дрессировка сотрудников; геморройный клиент; не парься; не заморачиваться; практика должна войти в вашу голову через задницу, а не через уши или мозги…».

Судя по сленгу, ее охотно прочтут современные выпускники коммерческих вузов, мечтающих за три недели так нарастить прибыль, что можно будет пересесть с девятки на ягуар …

Помните классный анекдот. Приходит еврей к раввину и жалуется, что у него куры дохнут. «А чем ты их кормишь?» — спрашивает раввин. «Кукурузой», — отвечает еврей. «Отставить кукурузу, корми их пшеницей», — советует рабби. Через неделю приходит еврей опять и грустно сообщает, что куры продолжают дохнуть. «А что они пьют?» — спрашивает мудрец. «Чистую воду» — честно признаётся еврей. «Не годится, — говорит ребе, — надо добавлять в воду немного соли». Через неделю грустный еврей снова приходит: «Всё сделал, как вы сказали, но куры продолжают умирать». «А где они спят?» – спрашивает неугомонный раввин. «На насесте». «Это плохо, — заключает раввин, — пусть спят просто на земле». Неделю спустя приходит еврей опять. «Все куры сдохли», — с горечью говорит он. «О, как жаль! – искренне восклицает обескураженный раввин. — А ведь у меня было еще столько идей!»

Аналогичных идей в книге можно найти не один десяток. Вот типичный:

«Если Вы занимаетесь напольными покрытиями… Что, если продавать еще и обои?»

Ага, добавьте сюда гвозди, а к ним другой металл и строительную технику.
А чтобы получилось надо «выбрать для исполнения имеющегося сотрудника или нанять нового».

Вообще вопрос управления персоналом у них решается просто. Например, если он не выполнил поставленную задачу, то:«не отпускайте его домой, пока не доделает работу».

Вот тут хочется вспомнить другой анекдот: Пришли мыши к мудрой сове попросить совета, как им избежать участи быть съеденными обнаглевшими котами. Сова говорит им: «Станьте ежиками. Если вы будете колючими, вас никто не съест!» Обалдевшие от восторга мыши побежали домой, там опомнились и снова вернулись к сове. «Сова, расскажи — а как нам стать ежиками?» А Сова им в ответ: «Мое дело — стратегия!

«Следуйте советам, но не пытайтесь оптимизировать процесс. Любая попытка отойти в сторону приведет к провалу продаж. Если что-то не понимаете, не заморачивайтесь, а просто делайте».

Уважаемые сетевики!

 Если вы решили построить стабильный бизнес и начать получать тот самый остаточный доход, то перестаньте обращать основное внимание свое на сумму дохода или статус.
Не секрет, что многие сетевики направляют свои усилия на увеличение дохода «здесь и сейчас» в ущерб стабильности бизнеса в целом, напрягая свою структуру на «подвиги» и закрывая разовые «суперквалификации». В итоге после бурного, но непродолжительного пика, происходит закономерный спад.

 

С уважением и Верой в ваш Успех,
Нина Коваленко

Если Вам понравилась эта статья и Вы находите ее полезной оставьте свой комментарий.

%d такие блоггеры, как: